отчет по здровьесбережению
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5"
 

отчет по здровьесбережению

 

«Эффективность работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2011-2012 учебном году»

               Цель: мониторинг здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений, развитие и совершенствование оздоровительной работы с воспитанниками

             

                                                                                  Согласно Приказу Министерства образования  и науки

                                                                                                 Российской Федерации № 2106 от 28.12.2010г.

 

     1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

 

 Вопросы здоровьесбережения нашли отражение в ООПДО, в Уставе учреждения, а так же в ряде локальных документах: в Положении о Попечительском совете, Договоре между Учреждением и родителями воспитанников.

Для решения вопросов по формированию здорового и безопасного образа жизни детский сад взаимодействует с правоохранительными органами, детской больницей №3, исполнительной властью, а так же со школой и с МБОУ «Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции». Результаты сформированности здорового и безопасного образа жизни отслеживаются  в ДОУ ежегодно.

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

 

1)Все помещения детского сада отвечают требованиям безопасного пребывания детей в ДОУ (канализация, водоснабжение, вентиляция  в рабочем состоянии)

2)Санитарно-гигиенические нормативы в дошкольном учреждении выполняются полностью (акт по результатам мероприятий по контролю ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора» от 13.04.2011 г.), кроме капитального ремонта теневых навесов. Необходимо восстановить теневые навесы (9 шт.)

  • Мебель соответствует росту детей согласно СанПиН.2.4.1.1249-03
  • Микроклимат в группах и кабинетах соответствует СаНПиН 2.4.1. 1249-03
  • Освещенность соответствует санитарным правилам и нормам 2.4.1.1249-03
  • Занятия организуются в соответствии с принципами здоровьесбережения.
  • Профилактика утомляемости детей: сочетание упражнений разного уровня интенсивности; активная смена движений;
  • дифференцированный подход; соответствие длительности занятий требованиям СанПиН; включение технологии динамических поз Базарного В.Ф.;
  • Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации занятий
  • Воздушно – тепловой режим поддерживается  в соответствии с требованиями санитарных правил.

3) Медицинский кабинет оснащен всем необходимым для проведения профилактических осмотров, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. Медицинский кабинет имеет лицензию. Осуществляется медицинское сопровождение педагогического процесса, регулярный мед. контроль

4) В спортивном зале имеется необходимое физкультурное оборудование. Осуществляется контроль за состоянием физкультурного оборудования. На начало учебного года составляются акты готовности физкультурного оборудования и спортивного зала к НОД.

5)В детском саду имеется необходимое оснащение помещений для питания детей и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Сбалансированность рациона отслеживается и регулируется 1 раз в 10 дней. Санитарно - гигиеническое состояние пищеблока соответствует СанПиН 2.4.1.1249 -03, СП 2.3.6.1079-01. Продукты питания хорошего качества. Продукты питания завозятся на 1 -5 дней согласно срокам реализации. На все продукты питания имеются сертификаты, качественные удостоверения, на мешках с крупами – ярлыки. Продукты доставляются централизовано на спецмашине. Хлеб привозят на специальной машине в лотках, разгрузка идет сразу в специальный хлебный шкаф. Скоропортящиеся продукты хранятся в холодильной и  морозильной камерах. Соблюдается товарное соседство продуктов. Сыпучие продукты хранятся в  своей таре на стеллажах. Ведется журнал бракеража скоропортящихся продуктов, строго соблюдаются сроки их реализации. Соблюдается поточность приготовления пищи.

Технология приготовления блюд соблюдается. На пищеблоке имеются соответствующие технологические карты. Температурный режим приготовления и раздачи пищи соблюдается. Раздача пищи ведется согласно графику в соответствие с возрастом детей. Выдача пищи начинается после снятия пробы мед. работником или заведующим и после соответствующей записи в бракеражном журнале готовой продукции. Пища выдается в групповую промаркированную тару согласно весу и количества детей. Качество приготовленных блюд хорошее.

6)Для проведения оздоровительной работы с детьми в детском саду работают квалифицированные специалисты:

  • Ладыгина Людмила Анатольевна,  фельдшер, средне-профессиональное (Березниковское медицинское училище), высшая категория (Пр. № 4/113 от 15.04.2008г), 35 г. 7 м., в учреждении – 5 г. 2 мес.
  • Захария Ульяна Андреевна, медсестра, средне-профессиональное (Березниковское медицинское училище), 1992 г., стаж работы 1г 6 мес., в учреждении – 1г 6 мес.
  • Куликова Галина Юрьевна, инструктор по физкультуре 1 кв. категории, стаж работы 26лет
  • Пономарева Алена Игоревна, педагог- психолог, стаж работы 2 года
  • Гедеонова Ольга Юрьевна, учитель – логопед 1 кв. категории, стаж работы 22 года

 

3) рациональная организация образовательного процесса;

 

1) В ООПДО включены модули по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. В ДОУ реализуется комплексно – целевая программа по оздоровлению детей  на 2010- 2012г.г., которая была утверждена общим собранием трудового коллектива. (протокол №3 от 31.01.2010г), а так же разработаны приложения к годовому плану:

  • План работы старшей медицинской сестры /педсовет 31.08.12;
  • План работы инструктора по физической культуре /педсовет 31.08.12/;
  • План-программа зимней оздоровительной компании /методсовет 10.12.12/;
  • План-программа летней оздоровительной компании /педсовет 31.05.12/.

2) Максимальная нагрузка на детей соответствует СанПиН 2.4.1. 1249-03.

2 младшая группа – 2 занятия в день (10 занятий в неделю) по 10 минут,

Средняя группа – 2 занятия в день (10 занятий в неделю) по 15 минут.

Старшая группа – 2-3 занятия в день,  (15 в неделю по 20-25 минут,

Подготовительная группа 2-3 занятия в день,  (17 занятий в неделю) по 25-30 минут.

Перерыв между занятиями по 10 минут.

Перегрузок не наблюдается.

Если НОД носит статичный характер, то по мере утомляемости детей воспитатели проводят физкультминутки (не менее 2 минут)

Кружки проходят во второй половине дня и не превышают 20-25 минут.

Учебный план непосредственно образовательной деятельности утвержден на педагогическом совете 31.08. 2012г.

3)Педагоги используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе:

«Технология раскрепощающего обучения  детей» Базарный В.Ф.

«Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев, В.Т., Егоров Б.Б.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Князева О.Я., Авдеева Н.Н.

«Развитие социальной уверенности дошкольников» Прима Е.В., Филиппова Л.В.

«Дыхательная гимнастика» Стрельникова А.Н.

«Нетрадиционные методы» Поваляева М.А.

«Комплексы лечебной гимнастики» Перепелкина А.В., Гринин Е.В.

«Школа нескучного здоровья» /разработана Е.В. Захаревич на основании методики целостного оздоровления организма педагога-валеолога Л.И. Латохиной  – средние, старшие, подготовительные группы.

«Быть здоровыми хотим», автор М.Ю. Картушина – старшие группы.

 «Пальчиковая гимнастика» Г.Г. Галкина

4) В ООПДО разработан режим двигательной активности детей по возрастам. Соблюдаются нормы двигательной активности при организации образовательного процесса.

5) При организации образовательного процесса учитываются индивидуальные особенности  развития детей, дети с ОВЗ. Психологический климат в группе,  на занятиях формируется путем учета индивидуально-типологических особенностей детей при организации учебно-воспитательного процесса, а также выбора варианта учебного плана и программы, которая обеспечивает доступность учебного материала

Педагоги используют на занятиях психогимнастику /автор М.И. Чистякова/ и психосоматическую гимнастику /автор Т.В. Нестерюк/

Проведение физкультминуток, музыкально-ритмических  пауз, игровых моментов и музыкального сопровождения образовательной деятельности дошкольников способствует эмоциональным разрядкам на занятиях и в свободной деятельности. В группах имеются уголки уединения

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

Зарядка – ежедневно, 1 мл. группа – 3  мин., ср. группа – 5-7 мин., ст. группа – 7-10 мин, подг. группа – 10-12 мин.

Физкультминутки – по необходимости на занятиях – 2-3 мин. во всех группах

Релаксация – после всех занятий 1-3 мин. во всех группах

Музыкально-ритмические движения – на музыкальных занятиях: 1 мл.группа – 3 мин, ср. группа – 8-10 мин., ст. группа – 10-12 мин., подг. гр. 12-15 мин.

Подвижные игры – ежедневно не менее 2 игр по 5  мин. в 1 мл. группе, 7-8 мин. в ср. группе, 8-10 мин. в ст. группе, 10-12 мин. в подг. группе.

Игровые упражнения – ежедневно по подгруппа 4 мин. в 1 мл. группе, 6-8 мин. в ср. группе, 6-8 мин. в ст. группе. 8-10 мин. в подг. группе.

Гимнастика пробуждения – ежедневно по 4 мин. в 1 мл. группа, 6 мин. в ср. группа, 7 мин. в ст. группа, 8 мин. в подг. группа.

Психогимнастика– 2 раза в неделю по 3 мин., 6-8 мин., 8-10 мин., 10-15 мин.

Физкультурный досуг – 1 раз в месяц по 10 мин в мл.группа, 20 мин. в ср. группах, 25 мин. в ст. группах, 30 мин. в подг. группах

Спортивный праздник – 1 раз в квартал по 10-15 мин., 15-20 мин., 20-25 мин., 25-30 мин.

Самостоятельная двигательная активность в течение дня – характер и продолжительность зависят от индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Физкультурные занятия (1 раз в неделю в спортзале, 1 раз в неделю – на воздухе, 1занятие - корригирующая ритмика во всех возрастных группах): игровые, сюжетные, интегрированные ,комплексные;

тематические, сюжетно-игровые, модульные, доминантные, интегрированные;

совместная деятельность педагога с детьми: час двигательного творчества (1 раз в неделю в группах старшего возраста);

Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.

В этом году прошли такие мероприятия:

  • День здоровья (9 апреля) для детей, родителей и сотрудников
  • Тематические недели летом по темам: «Мы с дорогою на Вы», «Мы сильные, ловкие, смелые», «Моя безопасность»
  • Тематические интегрированные занятия «Лето разноцветное в красках, музыке, движении», «Путешествие к бабушке в деревню», «Путешествие на остров «Чунга- Чанга», «Осень пришла. Что нам осень принесла?» и т.д.
  • спортивный досуг «В здоровом теле – здоровый дух»

 

     5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

 

1)При организации просветительской и методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни ДОУ взаимодействует с различными организациями: ГИБДД, Пожарной частью, детской поликлиникой №3, которые проводят с родителями воспитанников и сотрудниками различные мероприятия здоровьесберегающей направленности.

В ДОУ проводилась работа с педагогами:

·  Участие инструктора по физкультуре в ГМО «Модели оценки  физической подготовленности детей с условиях введения ФГТ»

·  Методическая неделя «Весёлые каникулы»

- утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактика болезней (консультация)

- открытые просмотры

- организация летней прогулки – профилактика простудных заболеваний и физическое развитие детей.

·  Тематическая выставка «Игры детей на воздухе».

·  методические оперативки (1 раз в квартал): «Анализ заболеваемости», «Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей»;

с родителями:

  • Родительские собрания в группах,
  • открытые просмотры оздоровительных мероприятий «У нас нескучном саду» , спортивно-развлекательные мероприятия «Осенний хоровод», «Мы мороза не боимся», 
  • мастер-класс «Делай, как мы!»,
  • выпуск информационных листовок «Здоровая семья – здоровый ребенок». «Босохождение – элемент закаливания детского организма»
  • лекция сотрудника ГИБДД «Безопасность на дорогах нашего города»

2) в ДОУ имеется научно – публицистическая, научно – методическая литература, периодические издания по вопросам ведения здорового образа жизни

3) ежемесячно обновляется «Уголок здоровья» для родителей

4) прошли открытые просмотры оздоровительных мероприятий «У нас в нескучном саду», «Осенний хоровод», «Мы мороза не боимся»

5) Инструктор по физкультуре прошла курсы повышения квалификации  в г. Перми «Практико – ориентированный подход к формированию здоровья  детей в ДОУ»

     6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

 

ДОУ участвует в реализации проектов:

  • Национальный проект «Профилактика ВИЧ- инфекций, гепатитов ВиС, выявления больных ВИЧ»
  • Региональном проекте «Ранняя профилактика социально- опасного положения и социального сиротства»

     7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

 

1) использование оздоровительных технологий:

Закаливание по методике Спиранского Г.Н.

Точечный массаж биологически активных точек Уманской А.А.

Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры. Методические рекомендации № 08-14/4-14, утвержденные Минздравом от 12.06.1980

Дыхательная гимнастика для ДЧБ. Пермь, ПГМА, 1995

«Дыхательная гимнастика» Стрельникова А.Н.

«Нетрадиционные методы» Поваляева М.А.

«Технология раскрепощающего обучения  детей» Базарный В.Ф

Гимнастика для глаз, методика Э.С. Аветисова.

Комплексы пробуждений после дневного сна

2) диспансерное наблюдение за детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья:

Группа здоровья 1:

·        Профилактические осмотры

С 3-7 лет – 1 раз в год

·        Антропометрия – 2 раза в год

Группа здоровья 2:

·        Профилактические осмотры - 2 раза в год

·        Лабораторные обследования и консультация узких специалистов – по показанию

Группа здоровья 3:

·        Наблюдения участковым педиатром – 1-4 раза в год

·        Лабораторные обследования и консультация узких специалистов – 1-2 раза в год

Профилактические осмотры – 1-2 раза в год

 

     8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

 

Ежегодно 3 раза в год проводится мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного  образа жизни, отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников, заболеваемости, травматизма в ДОУ и на дорогах, эффективности оздоровления детей.

Разработан инструментарий мониторинга здоровья и физического развития детей.

Проводится анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности  работой ДОУ по данному вопросу.

На сайт детского сада размещается информация по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Итоги комплексной оценки

 

2011

2012

 

Сад

 

Сад

 

1 гр.здоровья.

3

4

2 гр. здоровья

50

51

3 гр. здоровья

58

49

4 гр. здоровья

-

-

5 гр. здоровья

2

7

Заболеваемость –   16    дней на 1 ребенка

 

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 5»                         Л.А.Муравьева

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"